ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНОГО ДЕТЕРМИНИРОВАНИЯ СИЛЬНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

В.Б. Рябов

Vladimir.B. Ryabov VALUE DETERMINING FEATURES OF A STRONG CORPORATE CULTURE

DOI:10.38098/ipran.opwp.2021.18.1.004

Скачать полный текст статьи (.pdf)

Аннотация: Сила корпоративной культуры является необходимым условием эффективности и качества организационной деятельности. В связи с этим усилия менеджеров и управленческих консультантов при формировании корпоративной культуры организации нацелены на задаче согласования ценностей организации и ценностей персонала, что, в соответствии с теорией менеджмента, обеспечивает сильную корпоративную культуру. Тем не менее, практика показывает, что часто бывает так, усилия по согласованию ценности организации и ценностей персонала не обеспечивают ожидаемый эффект. Мы предположили, что не все организационные ценности могут быть положены в основу сильной корпоративной культуры. Нашей гипотезой является то, что сильная корпоративная культура должна формироваться на основе инструментальных организационных ценностей. Использование терминальных организационных ценностей для этой цели является неэффективным. В статье рассматривается эмпирическое исследование, подтверждающее эту гипотезу. Организация данного исследования основана на эмпирическом анализе условий эффективности психологического контракта работника и организации. Результаты проведенного исследования показывают, что формирование сильной корпоративной культуры организации должно основываться на знании существующих в ней типов психологических контрактов персонала и организации.

Ключевые слова: корпоративная культура, сила корпоративной культуры, психологический контракт, организационные ценности, инструментальные ценности, терминальные ценности.

Abstract: The strength of corporate culture is a necessary condition for the effectiveness and quality of organizational activities. In this regard, the efforts of managers and management consultants in the formation of corporate culture of the organization are aimed at the task of coordinating the values of the organization and the values of the staff, which, according to management theory, provides a strong corporate culture. However, practice shows that it is often the case that efforts to align the value of the organization and the values of the staff do not provide the expected effect. We suggested that not all organizational values can be the foundation of a strong corporate culture. Our hypothesis is that a strong corporate culture should be formed based on instrumental organizational values. The use of a terminal of organizational values for this purpose is inefficient. The article considers an empirical study that confirms this hypothesis. The organization of this study is based on an empirical analysis of the effectiveness of the psychological contract between the employee and the organization. The results of the research show that the formation of a strong corporate culture of the organization should be based on the knowledge of existing types of psychological contracts of personnel and the organization.

Keywords: corporate culture, strength of corporate culture, psychological contract, organizational values, instrumental values, terminal values.

Библиографическая ссылка на статью

Рябов В.Б. Особенности ценностного детерминирования сильной корпоративной культуры // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2021. Т. 6. № 1. C. 80-96. DOI: 10.38098/ipran.opwp.2021.18.1.004.

Ryabov V.B. (2021). Osobennosti cennostnogo determinirovanija sil'noj korporativnoj kul'tury [Value determining features of a strong corporate culture]. Institut Psikhologii Rossiyskoy Akademii Nauk. Organizatsionnaya Psikhologiya i Psikhologiya Truda [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational Psychology and Psychology of Labor], 6 (1), 80-96. DOI: 10.38098/ipran.opwp.2021.18.1.004.