Дискурс о роли интерактивного подхода в образовании взрослых людей

Е. А. Карпова

DISCOURSE ON THE ROLE INTERACTIVE APPROACH IN ADULT EDUCATION

Elena A. Karpova

Скачать полный текст статьи (.pdf)

Аннотация: В статье анализируются тенденции и процессы, происходящие в системе образования взрослых. Представлены принципы, методы и технологии образования взрослых. Особое внимание уделено социальному взаимодействию субъектов образовательного процесса. Подчеркивается актуальность интерактивных методов обучения. В условиях интерактивного общения наблюдается повышение точности восприятия, увеличивается результативность работы памяти, развиваются интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Доказывается, что ресурсами для эффективного обучения является целенаправленность и мотивированность. Обобщается практический опыт автора за последние годы. 

Ключевые слова: андрагогика, социальное взаимодействие, интерактивное обучение, личность, развитие, мотивация, диалог, деятельность. 

Abstract: The article analyzes the trends and developments taking place in the system of adult education. Presented the principles, methods and techniques of adult education. Particular attention is paid to the social interaction of subjects of educational process. It emphasize the urgency of interactive teaching methods. In the context of interactive communication is observed to increase the accuracy of perception, increasing the effectiveness of the memory, developing the intellectual and emotional characteristics of personality. It is proved that the resources for effective learning are the purposefulness and motivation. We generalize the experience of the author in recent years. 

Keywords: andragogics, social interaction, interactive education, personality, development, motivation, dialogue, activities.

Библиографическая ссылка на статью: 

Карпова Е.А. Дискурс о роли интерактивного подхода в образовании взрослых людей // Институт психологии Российской академии наук. Организационная  психология и психология труда. 2016. Т. 1. № 1. С. 146−162.