ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ КАК РЕСУРС УСПЕШНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
А. А. Алдашева, М. Е. Зеленова
PROFESSIONAL MENTALITY AS A RESOURCE OF SUCCESS OF FOSTER PARENTS
Аigul А. Aldasheva, Мarina Е. Zelenova
Скачать полный текст статьи (.pdf)
Аннотация: В статье сделана попытка комплексного изучения проблемы выделения критериев социально-психологической готовности к профессиональной деятельности у представителей новой социально ответственной профессии помогающего типа – «социальный воспитатель». Разработана концептуальная модель, позволяющая описать профессионально значимые и личностные детерминанты профессии «социальный воспитатель» и выделить критерии социально-психологической готовности социальных воспитателей к профессиональной деятельности
Ключевые слова: профессиональный менталитет, структурные элементы профессионального менталитета, профессиограмма, профессиональная готовность, замещающая семья, приемные родители, профессия «социальный воспитатель»
Abstract: The article makes an attempt to comprehensively study the problem of singling out the criteria of socio-psychological readiness for professional activity among representatives of a new socially responsible profession - the "social educator". The article also presents the results of a comparative analysis of the structure components of the individual self-regulation style between ‘adoptive parents’ and
Keywords: self-regulation features, resource, regulatory mechanisms, individual style of self-regulation, formation of regulatory components, stress level, stress resistance, mental resources, adoptive family, profession “foster parent”.
Библиографическая ссылка на статью:
Алдашева А. А., Зеленова М. Е. Профессиональный менталитет как ресурс успешности социальных воспитателей // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2018. Т. 3. № 1. С. 23-47.
Ключевые слова: профессиональный менталитет, структурные элементы профессионального менталитета, профессиограмма, профессиональная готовность, замещающая семья, приемные родители, профессия «социальный воспитатель»
Abstract: The article makes an attempt to comprehensively study the problem of singling out the criteria of socio-psychological readiness for professional activity among representatives of a new socially responsible profession - the "social educator". The article also presents the results of a comparative analysis of the structure components of the individual self-regulation style between ‘adoptive parents’ and
Keywords: self-regulation features, resource, regulatory mechanisms, individual style of self-regulation, formation of regulatory components, stress level, stress resistance, mental resources, adoptive family, profession “foster parent”.
Библиографическая ссылка на статью:
Алдашева А. А., Зеленова М. Е. Профессиональный менталитет как ресурс успешности социальных воспитателей // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2018. Т. 3. № 1. С. 23-47.