СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СОТРУДНИКОВ СОВРЕМЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
А. В. Ракицкая
SYNDEROME OF EMOTIONAL BURNOUT AMONG THE EMPLOYEES OF THE MODERN EDUCATIONAL INSTITUTION
Anna V. Rakitskaya
Скачать полный текст статьи (.pdf)
Аннотация: В статье обсуждается проблема синдрома эмоционального выгорания у педагогов современного учреждения образования. Представлены результаты эмпирического исследования синдрома эмоционального выгорания у педагогов с различными видами агрессии. Прогностическими показателями синдрома эмоционального выгорания у педагогов являются высокий уровень косвенной агрессии, враждебности, реактивной агрессии, проактивной агрессии, связанной с аффилиацией, а также низкий уровень проактивной агрессии, связанной с проявлением власти.
Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция профессиональных достижений, агрессия, личностная агрессия, ситуативная агрессия.
Abstract: The article discusses the problem of emotional burnout syndrome in educators of a modern educational institution. The results of an empirical study of emotional burnout syndrome in pedagogues with different types of aggression are presented. Predictors of emotional burnout syndrome in educators are a high level of indirect aggression, hostility, reactive aggression, proactive aggression associated with affiliation, as well as a low level of proactive aggression associated with the manifestation of power.
Key words: emotional burnout syndrome, emotional exhaustion, depersonalization, reduction of professional achievements, aggression, personal aggression, situational aggression.
Библиографическая ссылка на статью:
Ракицкая А.В. Синдром эмоционального выгорания у сотрудников современного учреждения образования // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2018. Т. 3. № 2. С. 120-139.