СИЛА КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

В. Б. Рябов

THE STRENGTH OF THE MANAGEMENT INNTERACTION CULTURE AS DETERMINANT OF OCCUPATIONAL WELL-BEING

Vladimir B. Ryabov

Скачать полный текст статьи (.pdf)

Аннотация: В статье рассматривается влияние введенного нами понятия силы культуры управленческого взаимодействия на профессиональное благополучие работников организации. Понятие силы культуры управленческого взаимодействия определяется уровнем соответствия ценностей, которыми руководствуются руководитель и исполнитель в процессе взаимодействия. Нами также введены интегральные критерии субъективной оценки профессионального благополучия - уровень рациональной удовлетворенности и неудовлетворенности человека своей трудовой жизнью. Трудовая жизнь может пониматься в широком и в узком смысле. В широком смысле — это представление человека о своей предыдущей трудовой деятельности, её настоящим и будущим состоянии с учетом всех имеющихся обстоятельств и условий. В узком смысле трудовая жизнь рассматривается как деятельность человека в той организации, в которой он работает в настоящее время. В статье рассматривается профессиональное благополучие человека, связанное с трудовой жизнью в узком смысле. Определяется понятие силы культуры управленческого взаимодействия и приводятся результаты эмпирического исследования, по определению основных ценностных характеристик управленческого взаимодействия его участниками, лежащие в основе силы управленческого взаимодействия. Эмпирически проверена гипотеза о зависимости субъективной оценки профессионального благополучия от силы управленческого взаимодействия. 

Ключевые слова: управленческое взаимодействие, культура управленческого взаимодействия, сила культуры управленческого взаимодействия, ценности, удовлетворенность взаимодействием, руководитель, исполнитель. 

Abstract: The article considers the influence of the culture power of management interaction on the professional well-being of employees. The concept of the culture power in management interaction was introduced by us and was determined by the level of compliance of values that guide the manager and the contractor in the process of interaction. We have also introduced integral criteria for subjective assessment of professional well-being as a level of rational satisfaction and dissatisfaction with one's working life. Working life can be understood in a broad and narrow sense. In a broad sense, working life is a person's representation of his or her previous employment, present status and future working life, taking into account all the circumstances and conditions. In a narrow sense, working life is considered as the work activity of a person in the organization in which he works at the present time. In the article we consider the professional well-being of a person associated with this working life in a narrow sense. Defines the concept of power culture of management interaction and the results of empirical research to identify key value characteristics of managerial interaction, the participants, the underlying strength of managerial interaction. The hypothesis of the dependence of the subjective assessment of professional well-being on the strength of management interaction was empirically tested. 

Keywords: management interaction, management interaction culture, management interaction culture power, values, interaction satisfaction, chief, executor. 

 Библиографическая ссылка на статью: 

 Рябов В.Б. Сила культуры управленческого взаимодействия как детерминанта профессионального благополучия // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2019. Т. 4. № 3. С. 128-149. 
 
Ryabov, V.B. (2019). Sila kul'tury upravlencheskogo vzaimodeystviya kak determinanta professional'nogo blagopoluchiya [The strength of the management innteraction culture as determinant of occupational well-being]. Institut Psikhologii Rossiyskoy Akademii Nauk. Organizatsionnaya Psikhologiya i Psikhologiya Truda [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational Psychology and Psychology of Labor], 4 (2), 128-149.