ЭФФЕКТЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ
В.В. Латынов
EFFECTS AND PATTERNS OF PSYCHOLOGICAL IMPACT IN ONLINE COMMUNITIES
Vladislav V. Latinov
Скачать полный текст статьи (.pdf)
Аннотация. Статья посвящена проблеме психологического воздействия в сетевых сообществах. Обсуждаются теоретические подходы, объясняющие эффекты психологического воздействия в социальных сетях. В качестве подобных теоретических оснований рассматриваются «двухпроцессный» подход к воздействию, теории групповой идентичности человека, модель знаний о воздействии, теория лидеров мнения. Оценивается эффективность психологического воздействия в социальных сетях. Выделяются влияющие на нее факторы: характеристики объекта воздействия, особенности используемых средств воздействия, характеристики субъекта воздействия.
Ключевые слова: сетевое взаимодействие, психологическое воздействие, персонализированное воздействие, лидеры мнения, эффективность воздействия, стратегии воздействия
Latinov V.V. (2019). Jeffekty i zakonomernosti psihologicheskogo vozdejstvija v setevyh soobshhestvah [Effects and patterns of psychological impact in online communities]. Institut Psikhologii Rossiyskoy Akademii Nauk. Organizatsionnaya Psikhologiya i Psikhologiya Truda [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational Psychology and Psychology of Labor], 4 (4), 198-220.
Abstract. The article is devoted to the problem of psychological influence on the social media. Theoretical approaches that are useful in explaining the effects of psychological influence are discussed. Such theoretical grounds are considered a “two-process” approach to influence, the theory of group identity of a person, a model of knowledge about persuasion, the theory of opinion leaders. The effectiveness of psychological impact on the social media is evaluated. Factors affecting its effectiveness are identified: characteristics of the object of influence, features of the means of influence used, characteristics of the subject of influence.
Keywords: social media, psychological influence, personalized influence, opinion leaders, influence effectiveness, influence strategies.
Библиографическая ссылка на статью:
Латынов В.В. Эффекты и закономерности психологического воздействия в сетевых сообществах // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2019. Т. 4. № 4. С. 198-220.
Latinov V.V. (2019). Jeffekty i zakonomernosti psihologicheskogo vozdejstvija v setevyh soobshhestvah [Effects and patterns of psychological impact in online communities]. Institut Psikhologii Rossiyskoy Akademii Nauk. Organizatsionnaya Psikhologiya i Psikhologiya Truda [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational Psychology and Psychology of Labor], 4 (4), 198-220.