ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА МЕНЕДЖЕРАМИ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕНЕДЖЕРОВ (НА МОДЕЛИ РОССИЙСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ КОМПАНИЙ)

А.С. Машкова

EVALUATIONS AND PREFERENCES BY MANAGERS OF MANAGERIAL COMPETENCIES (ON THE MODEL OF RUSSIAN COMMERCIAL COMPANIES)

A.S. Mashkova

Скачать полный текст статьи (.pdf)

Аннотация: Статья посвящена изучению оценок субъектами совместной деятельности компетенций менеджеров. Показано, что среди общего набора компетенций, представленных в литературных источниках, выделяется небольшое «ядро» базовых, ключевых качеств, и несколько «поясов» (оболочек, уровней) - более или менее значимых для эффективной деятельности субъекта в разных сферах. Выделяются группы типовых компетенций, отражающих общую структуру управленческих компетенций значимых для менеджеров, при существовании нескольких дополняющих блоков (подструктур) – групп актуализируемых качеств субъектов в разных сферах деятельности. Делается вывод о том, что чаще других (в более чем 50% выборов) выделялись следующие компетенции менеджера: Ориентация на достижения, Развитие других, Управление командой, Гибкость, Самоконтроль, Объединение людей, Контроль, Ориентация на миссию, Аналитическое мышление, Стратегическое влияние, Уверенность в себе, Поиск информации, Критическое мышление, Менеджерская экспертиза, Командное лидерство, Инициатива.

Ключевые слова: компетенции, эффективная деятельность, менеджеры, руководители низового и среднего звена, коммерческие компании.

Abstract: The article is devoted to the study of assessments by subjects of joint activities of managers' competencies. It is shown that among the general set of competencies represented in literary sources, there is a small “core” of basic, key qualities, and several “belts” (shells, levels) - more or less significant for the effective activity of the subject in different fields. Groups of typical competencies are identified that reflect the general structure of managerial competencies that are significant for managers, with the existence of several complementary blocks (substructures) - groups of relevant qualities of subjects in different fields of activity. It is concluded that more often than others (in more than 50% of the elections), the following managerial competencies were distinguished: Aiming at achievements, Developing others, Team management, Flexibility, Self-control, Association of people, Control, Mission orientation, Analytical thinking, Strategic influence, Self-confidence, Information search, Critical thinking, Managerial expertise, Team leadership, Initiative.

Keywords: competencies, effective activities, managers, managers of the lower and middle level, commercial companies.

Библиографическая ссылка на статью:

Машкова А.С. Экспертная оценка менеджерами компетенций менеджеров (на модели российских коммерческих компаний) // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2019. Т. 5. № 1. С. 107-127.

Mashkova A.S. (2020). Jekspertnaja ocenka menedzherami kompetencij menedzherov (na modeli rossijskih kommercheskih kompanij) [Evaluations and preferences by managers of managerial competencies (on the model of russian commercial companies)]. Institut psihologii Rossijskoj akademii nauk. Organizacionnaya psihologiya i psihologiya truda. [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational psychology and psychology of work]. 5.(1). 107-127.