ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ
Ю.В. Постылякова
INDIVIDUAL RESILIENCE AND INDIVIDUAL PSYCHOLOGICAL RESOURCES OF STUDENTS WITH DIFFERENT ACADEMIC ACHIEVEMENTS
Yu. V. Postylyakova
Скачать полный текст статьи (.pdf)
Аннотация: В статье приводятся результаты эмпирического исследования индивидуальной жизнеспособности и индивидуальных ресурсов студентов с разной академической успеваемостью. Высокий балл академической успеваемости студентов рассматривался как объективный показатель проявления ими индивидуальной жизнеспособности в вузе. Выявлено, что показатели академической успеваемости/неуспеваемости не являются надежным доказательством жизнеспособности студента в образовательной среде; показатели индивидуальной жизнеспособности не могут надежно прогнозировать академическую успеваемость студентов, т.к. не учитывают контекст, в котором жизнеспособность проявляется. Изучение индивидуальной жизнеспособности человека необходимо осуществлять с учетом контекста, в котором она проявляется.
Ключевые слова: индивидуальная жизнеспособность, индивидуальные ресурсы, академическая успеваемость, совладание со стрессом, контекст, проявление жизнеспособности.
Abstract: The results of an empirical study of individual resilience and individual resources of students with different academic achievements are presented. The high academic achievement score of students was considered as an objective indicator of their individual resilience at the University. It was found that the indicators of academic performance/failure are not reliable evidence of the student's resilience in the educational environment; indicators of individual resilience can not reliably predict the academic performance of students, because they do not take into account the context in which resilience manifests itself. The study of individual human resilience must be carried out taking into account the context in which it is manifested.
Keywords: individual resilience, individual resources, academic achievement, coping with stress, context, manifestation of resilience
Библиографическая ссылка на статью:
Постылякова Ю.В. Индивидуальная жизнеспособность и индивидуально-психологические ресурсы студентов с разной академической успеваемостью // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2020. Т. 5. № 1. С. 61-80.
Postylyakova Yu. V. (2020). Individual'naja zhiznesposobnost' i individual'no-psihologicheskie resursy studentov s raznoj akademicheskoj uspevaemost'ju [Individual resilience and individual psychological resources of students with different academic achievements]. Institut Psikhologii Rossiyskoy Akademii Nauk. Organizatsionnaya Psikhologiya i Psikhologiya Truda [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational Psychology and Psychology of Labor], 5 (1), 61-80.