МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
А.Н. Занковский, В.В. Латынов
Anatoly N. Zankovsky, Vladislav V. Latinov MODEL OF PSYCHOLOGICAL INFLUENCE IN SOCIAL MEDIA
DOI: 10.38098/ipran.opwp.2021.18.1.001
Скачать полный текст статьи (.pdf)
Аннотация: Статья посвящена изложению предложенной авторами модели психологического воздействия в социальных сетях. Основанием модели послужили теоретические подходы, направленные на понимание особенностей реагирования отдельного человека, столкнувшегося с потоком информации в социальных сетях, а также концепции, ориентированные на анализ роли социальной идентичности человека и его социального окружения в процессах воздействия. Описаны элементы модели: субъект воздействия, объект воздействия, средства, эффекты и контекст воздействия. Охарактеризованы четыре группы факторов эффективности психологического воздействия в социальных сетях: характеристики субъекта воздействия, особенности средств и контекста воздействия, характеристики объекта воздействия.
Библиографическая ссылка на статью:
Ключевые слова: психологическое воздействие, эффективность воздействия, субъект воздействия, объект воздействия, средства воздействия, модель психологического воздействия в социальных сетях, эффекты воздействия, аргументация, социальные сети.
Abstract:The article is devoted to the presentation of the model of psychological influence on social media proposed by the authors. The model is based on theoretical approaches aimed at understanding the characteristics of the individual's response to the flow of information in social networks, as well as concepts focused on analyzing the role of a person's social identity and social environment in the impact processes. The elements of the model are described: subject of influence, object of influence, means, effects and context of influence. Four groups of factors of the effectiveness of psychological influence in social media are characterized: characteristics of the subject of influence, features of the means of influence and context of influence, characteristics of the object of influence.
Key words: psychological influence, effectiveness of influence, subject of influence, object of influence, means of influence, model of psychological influence in social media, effects of influence, argumentation, social networks.
Библиографическая ссылка на статью:
Занковский А.Н., Латынов В.В. Модель психологического воздействия в социальных сетях // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2021. Т. 6. № 1. С. 4 – 38. DOI: 10.38098/ipran.opwp.2021.18.1.001.
Zankovsky, A.N., Latinov, V.V. (2021) Model' psihologicheskogo vozdejstvija v social'nyh setjah [Model of psychological influence in social media] Institut psikhologii Rossiyskoy akademii nauk. Organizatsionnaya psikhologiya i psikhologiya truda [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational psychology and psychology of work]. 6 (1), 4 – 38. DOI: 10.38098/ipran.opwp.2021.18.1.001.