АДАПТАЦИЯ ШКАЛЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ (ARS-30) С. КЭССИДИ НА РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЫБОРКЕ

Постылякова Ю.В.

Postylyakova Y. V. Russian validation of the academic resilience scale (ARS-30) by S. Cassidy

DOI:10.38098/ipran.opwp_2021_19_2_004

Скачать полный текст статьи (.pdf)

Аннотация: В статье проанализированы зарубежные и отечественные методики, направленные на оценку жизнеспособности. Показано, что большинство исследований жизнеспособности чаще всего проводятся на основе использования тестов индивидуальной жизнеспособности или различных широко применяемых личностных опросников, которые оценивают отдельные значимые для жизнеспособности личностные качества. При этом остается неучтенным контекст, в котором субъект проявляет жизнеспособность. Период обучения в вузе дает возможность изучить проявление жизнеспособности студентов в образовательном (академическом) контексте, где студент сталкивается со специфическими учебными проблемами. Показано, что Шкала академической жизнеспособности С. Кэссиди (The Academic Resilience Scale (ARS-30) by S. Cassidy, 2016) определяет академическую жизнеспособность путем оценки адаптивных и неадаптивных когнитивно-эмоциональных и поведенческих реакций непосредственно на академические невзгоды. Приводятся результаты адаптации Шкалы академической жизнеспособности (ARS-30) С. Кэссиди: проведена лингвистическая адаптация Шкалы; подтверждена трехфакторная структура методики, в которой первый фактор отражает настойчивость, проявляющуюся в упорной работе, следовании своим планам и целям, в нежелании сдаваться, второй фактор – рефлексию, проявляющуюся в размышлении о своих сильных и слабых сторонах, в изменении подходов к обучению, в поиске помощи, в мониторинге усилий и достижений, и третий фактор отражает эмоциональную реакцию на академические неудачи, отрицательный аффект, а также попытки эмоционального самоконтроля. Была определена синхронная надежность методики, подтверждена внутренняя согласованность пунктов, входящих в выделенные факторы, получила подтверждение критериальная валидность Шкалы ARS-30. Намечены дальнейшие этапы адаптации методики.

Ключевые слова: индивидуальная жизнеспособность, академическая жизнеспособность, жизнеспособность студентов, тесты и шкалы жизнеспособности, психометрические характеристики.

Аbstract: The article analyzes foreign and domestic methods aimed at assessing the resilience. It is shown that the majority of resilience studies are most often conducted on the basis of the use of individual resilience tests or various widely used personality questionnaires that evaluate individual personal qualities that are significant for resilience. At the same time, the context in which the subject shows resilience remains unaccounted for. It is shown that The Academic Resilience Scale (ARS-30) by S. Cassidy defines academic resilience by evaluating adaptive and non-adaptive cognitive-emotional and behavioral responses directly to academic adversity. The results of the adaptation of The Academic Resilience Scale (ARS-30) by S. Cassidy are presented: the linguistic adaptation of ARS-30 is carried out; the three-factor structure of the methodology is confirmed, the first factor reflects perseverance, manifested in hard work, following one's plans and goals, in unwillingness to give up, the second factor - reflection, manifested in thinking about one's strengths and weaknesses, in changing approaches to learning, in seeking help, in monitoring efforts and achievements, and the third factor reflects an emotional reaction to academic failures, negative affect, as well as attempts at emotional self-control. The internal consistency of the items included in the selected factors was confirmed, and the criterion validity of the ARS-30 was confirmed. Further stages of adaptation of the methodology are outlined.

Keywords: individual resilience, academic resilience, student resilience, resilience questionnaires resilience scales, psychometric properties.

Библиографическая ссылка на статью:

Постылякова Ю.В. Адаптация шкалы академической жизнеспособности (ARS-30) С. Кэссиди на русскоязычной выборке // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2021. Т. 6. № 2. C. 74 - 98. DOI: 10.38098/ipran.opwp_2021_19_2_004

Postylyakova Y. V. (2021). Osobennosti cennostnogo determinirovanija sil'noj korporativnoj kul'tury [Russian validation of the academic resilience scale (ARS-30) by S. Cassidy]. Institut Psikhologii Rossiyskoy Akademii Nauk. Organizatsionnaya Psikhologiya i Psikhologiya Truda [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational Psychology and Psychology of Labor], 6 (2), 74 - 98. DOI: 10.38098/ipran.opwp_2021_19_2_004