ИСКУССТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ РОССИИ И ЗАПАДА

И.Н. Дьяков

Ivan N. Dyakov THE ARTISTIC ADVERTISING IN URBAN LIFE IN RUSSIA AND THE WEST

DOI: 10.38098/ipran.opwp_2021_21_4_010

Скачать полный текст статьи (.pdf)

Аннотация: В статье  автор размышляет о художественной рекламе в городской жизни. И сначала задает вопрос: возможна ли вообще художественная реклама, т.к. есть теория о том, что реклама несовместима с искусством, что художественное содержание рекламы, заставляя наше внимание сосредоточиваться на эстетическом ее созерцании, может понизить агитационное действие рекламы. Из трех видов рекламы – антихудожественные, безразличные и художественные, очевидно, что наиболее удачной с коммерческой точки зрения, является именно художественная реклама. Как же согласованы между собой художественная и практическая стороны действия рекламы? Смысл рекламы составляет ее коммерческую цель, т.е. рекламируемый товар познается нами после того, как наше внимание предварительно будут привлечены хотя бы на кратчайший срок внешней выразительностью рекламы. Таким образом, реклама дает нам сначала яркую форму, рассчитанную на то, чтобы своей красочной выразительностью привлечь внимание всякого человека к себе и уже после этого направить его по нужному пути, что зависит от талантливости исполнения. Таким образом, реклама вполне соединима с эстетикой. Искусство художественной рекламы составляет могучее орудие ее коммерческого успеха. Реклама должна сделаться украшением города, нисколько не отказываясь от своих практических коммерческих целей, для чего должны быть учтены различия групп населения, обусловливающие собою различия в восприятии рекламы; ряд других явлений общего порядка, составляющих область изучения так называемой экспериментальной эстетики; временной момент, т.е. изменяемость, эволюционность. Все это значительно увеличивает расходы на рекламу, но в Советском Союзе реклама имеет еще образовательные и воспитательные цели, поэтому расходы на нее будут больше, чем на Западе. 

Ключевые слова: история психологии, городская среда, художественная реклама, эстетика, привлечение внимания, расходы на рекламу.

Abstract: The author  reflects on artistic advertising in urban life. Firstly, he asks the question: is artistic advertising possible at all? There is a theory that advertising is incompatible with art, that the artistic content of advertising, forcing our attention to focus on its aesthetic contemplation, can reduce the campaigning effect of advertising. Of the three types of advertising - anti-artistic, indifferent and artistic, it is obvious that artistic advertising is the most successful from a commercial point of view. How are the artistic and practical aspects of advertising action coordinated? The meaning of advertising is its commercial purpose, i.e. the advertised product is recognized by us after our attention has been previously attracted at least for the shortest possible time by the external expressiveness of the advertisement. Thus, advertising first gives us a bright form, designed to attract the attention of every person to itself with its colorful expressiveness and only after that direct it along the right path, which depends on the talent of execution. Thus, advertising is quite compatible with aesthetics. The art of artistic advertising is a powerful weapon of its commercial success. Advertising should become a decoration of a city, without giving up its practical commercial purposes, for which the differences of population groups, which cause differences in the perception of advertising, should be taken into account; a number of other general phenomena that make up the field of study of the so-called experimental aesthetics; time moment, i.e. mutability, evolutionism. All this significantly increases the cost of advertising, but in the Soviet Union advertising also has educational purposes, so the cost of it will be higher than in the West.

Keywords: history of psychology, urban environment, artistic advertising, aesthetics, attracting attention, advertising costs.

Библиографическая ссылка на статью:

Дьяков И.Н. Искусство художественной рекламы в городской жизни России и Запада // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2021. Т. 6. № 4. С. 252 – 272 DOI: 10.38098/ipran.opwp_2021_21_4_010

Dyakov, I.N. (2021). Iskusstvo hudozhestvennoj reklamy v gorodskoj zhizni Rossii i Zapada [The artistic advertising in urban life in russia and the west]. Institut Psikhologii Rossiyskoy Akademii Nauk. Organizatsionnaya Psikhologiya i Psikhologiya Truda [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational Psychology and Labor Psychology], 6(4), 252 – 272. DOI: 10.38098/ipran.opwp_2021_21_4_010