ДОВЕРИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ РЕКЛАМЫ НА РЫНКЕ АВТОКОМПОНЕНТОВ

А.Ю. Акимова, М.В. Плотников, Н.А. Скорина

Anna Yu. Akimova, Mikhail V. Plotnikov, Nikita A. Skoryna CONSUMER TRUST IN VARIOUS TYPES OF ADVERTISING ON THE AUTO COMPONENTS MARKET

DOI: 10.38098/ipran.opwp_2022_25_4_007

Скачать полный текст статьи (.pdf)

Аннотация. Компании на рынке автокомпонентов стремятся к привлечению внимания клиентов к своим товарам, используя различные инструменты, включая рекламу. Доверие, согласно мнению исследователей, является наиболее общим, универсальным показателем эффективности рекламного воздействия. Практическую значимость имеет изучение доверия разным видам рекламы автокомпонентов с учетом характеристик целевой аудитории. В настоящей статье представлены результаты изучения доверия рекламе на сайте, в социальных сетях, на радио, наружной рекламе в зависимости от возраста, пола, стажа вождения клиентов компании по продаже автокомпонентов. Для проведения исследования была разработана специальная анкета в Google-форме. В исследовании приняли участие 107 человек в возрасте от 18 до 57 лет, со стажем вождения от 0 до 34 лет; мужчин – 73 чел.(68,2%), женщин – 34 чел. (31,8%). Статистическая обработка включала методы частотного и сравнительного анализа. По данным исследования, количество клиентов компании по продаже автокомпонентов, доверяющих рекламе на сайте компании, значительно больше тех, кто доверяет рекламе в социальных сетях. Кроме того, количество потенциальных потребителей рынка автокомпонентов, доверяющих рекламе в социальных сетях, достоверно больше  в возрастной группе  до 30 лет по сравнению с возрастной группой старше 40 лет, а также в группе начинающих водителей со стажем вождения до 3-х лет по сравнению с группой опытных водителей со стажем вождения более 10 лет. По итогам исследования был сделан вывод о целесообразности разработки дифференцированной рекламы на сайте компании и в социальных сетях для разных по возрасту и  стажу вождения целевых групп с учетом их потребностей и особенностей восприятия информации.

Ключевые слова: доверие рекламе, виды рекламы, рынок автокомпонентов, целевая аудитория, отношение потребителей к рекламе.

Abstract. Companies in the automotive components market seek to attract the attention of customers to their products using various tools, including advertising. Trust, according to researchers, is the most common, universal indicator of the effectiveness of advertising impact. Of practical importance is the study of the trust in different types of advertising of auto components, taking into account the characteristics of the target audience. This article presents the results of a study of trust in advertising on the website, in social networks, on radio, outdoor advertising, depending on age, gender, driving experience of customers of a company selling auto components. To conduct the study, a special questionnaire was developed in a Google form. The study involved 107 people aged 18 to 57 years, with driving experience from 0 to 34 years; men - 73 people (68.2%), women - 34 people (31.8%). Statistical processing included methods of frequency and comparative analysis. The results of the study showed that the number of customers of a company selling auto components that trust advertising on the company's website is significantly higher than those who trust advertising on social networks. In addition, the number of potential consumers of the automotive components market who trust advertising in social networks is significantly higher in the age group under 30 compared to the age group over 40 years, as well as in the group of novice drivers with driving experience up to 3 years compared to the group experienced drivers with more than 10 years of driving experience. Based on the results of the study, it was concluded that it is expedient to develop differentiated advertising on the company's website and in social networks for target groups of different ages and driving experience, taking into account their needs and peculiarities of information perception.

Key words: trust in advertising, types of advertising, auto components market, target audience, consumers' attitude to advertising.

Библиографическая ссылка на статью: 

Акимова А.Ю., Плотников М.В., Скорина Н.А. Доверие потребителей различным видам рекламы на рынке автокомпонентов // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2022. Т. 7. № 4. С.146-166. DOI: 10.38098/ipran.opwp_2022_25_4_007

Akimova, A.Yu., Plotnikov, M.V., Skoryna, N.A. (2022). Doverie potrebitelej razlichnym vidam reklamy na rynke avtokomponentov [Consumer trust in various types of advertising on the auto components market]. Institut Psikhologii Rossiyskoy Akademii Nauk. Organizatsionnaya Psikhologiya i Psikhologiya Truda [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational Psychology and Psychology of Labor], 7 (4), 146-166. (in Russian). DOI: 10.38098/ipran.opwp_2022_25_4_007