ИНЖЕНЕРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОСЕТЕЙ В КИБЕРСПОРТЕ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ

С.Ф. Сергеев, А.С. Микрюкова

S.F. Sergeev, A.S. Mikryukova ENGINEERING AND PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF THE USE OF NEURAL NETWORKS IN ESPORTS AND COMPUTER GAMES

DOI: 10.38098/ipran.opwp_2023_29_4_007

Скачать полный текст статьи (.pdf)

Аннотация. Индустрия компьютерных игр для киберспорта стремится к инновациям, используя современные технологии искусственного интеллекта (ИИ), что способствуют появлению новых успешных игр и расширению аудитории пользователей и киберспортсменов. Исследования в области метагейминга и психологии геймеров позволяют создавать интересные и реалистичные игровые среды. Нейросети предоставляют широкие возможности для генерации игрового контента и влияния на мотивацию игроков. Использование ИИ для создания уникальных геймплеев, ботов и искусственных противников повышает сложность игр, их привлекательность. Существуют проблемы, связанные с метагеймом и честной игрой (фэйр-плей), требующие инженерно-психологического и технологического решения при интеграции нейросетей в создание компьютерных игр и их использование в киберспорте. Главные области применения нейронных сетей в играх связаны с созданием искусственных интеллектуальных игровых персонажей и генерацией разнообразного игрового контента. Нейросети обучаются на основе действий игроков, что позволяет создавать умных и адаптивных противников, улучшая взаимодействие с игроками. Нейросети способствуют созданию процедурно-генерируемых игровых уровней и сценариев, делая игру более индивидуальной и интересной для каждого игрока. Однако использование нейросетей требует больших объемов данных и вычислительных ресурсов. Геймплей, созданный нейросетью, может быть непредсказуемым и не всегда соответствовать ожиданиям игроков. Рассматривается игровой контент и методы его генерации с помощью нейронных сетей и технологий ИИ, что улучшает иммерсивность игровой среды и стимулирует мотивацию игроков. Процедурная генерация контента в играх использует алгоритмические методы для создания разнообразных элементов игры. Рассматриваются основные типы процедурно генерируемого игрового контента и алгоритмы генерации в соответствии с жанром игры. Нейронные сети предоставляют разработчику значительные преимущества в создании различных типов игрового контента. Использование нейронных сетей позволяет сохранить структуру повествования в игре, одновременно предоставляя новые и неожиданные комбинации, что придает свежий взгляд на создаваемый игровой продукт. В перспективе, нейронные сети могут быть применены для создания общего искусственного интеллекта в играх, который будет динамически генерировать игровой сюжет, события, реакции персонажей, навигацию по миру и взаимодействия между участниками игры. Это позволит создать сложный, полный сюрпризов, игровой мир, и привлечь активное участие игроков в достижении игровых целей.

Ключевые слова: нейросети, геймплей, метагейм, генерация контента, фейр-плей, иммерсивность, интерактивность.

Abstract. The computer gaming industry for esports is striving for innovation by harnessing modern artificial intelligence (AI) technologies, which contribute to the emergence of new successful games and the expansion of the user and esports player base. Research in metagaming and gamer psychology enables the creation of engaging and realistic gaming environments. Neural networks provide extensive opportunities for generating gaming content and influencing player motivation. The use of AI to create unique gameplay, bots, and artificial opponents increases the complexity and appeal of games. Challenges exist related to metagaming and fair play, requiring engineering, psychological, and technological solutions when integrating neural networks into the development of computer games and their use in esports. The primary applications of neural networks in games are linked to the creation of artificial intelligent gaming characters and the generation of diverse gaming content. Neural networks learn based on player actions, allowing for the creation of intelligent and adaptive opponents, enhancing player interaction. Neural networks facilitate the development of procedurally generated gaming levels and scenarios, making the game more individualized and interesting for each player. However, the use of neural networks demands substantial data volumes and computational resources. Gameplay generated by neural networks can be unpredictable and may not always align with player expectations. This article explores gaming content and the methods of its generation using neural networks and AI technologies, enhancing the immersive gaming environment and stimulating player motivation. Procedural content generation in games employs algorithmic methods to create diverse game elements. The main types of procedurally generated gaming content and generation algorithms tailored to the game genre are considered. Neural networks offer significant advantages to developers in creating various types of gaming content. The use of neural networks enables the preservation of the game's narrative structure while simultaneously providing new and unexpected combinations, offering a fresh perspective on the created gaming product. In the future, neural networks can be applied to create a general artificial intelligence in games that dynamically generates game plots, events, character reactions, world navigation, and interactions between game participants. This will allow for the creation of a complex, surprise-filled gaming world and engage players actively in achieving gaming objectives.

Key words: neural networks, gameplay, metagame, content generation, fair play, immersion, interactivity.

Библиографическая ссылка на статью: 

Сергеев С.Ф., Микрюкова А.С. Инженерно-психологические аспекты применения нейросетей в киберспорте и компьютерных играх // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2023. Т. 8. № 4. С. 147-179. DOI: 10.38098/ipran.opwp_2023_29_4_007

Sergeev, S.F., Mikryukova, A.S. (2023). Inzhenerno-psihologicheskie aspekty primenenija nejrosetej v kibersporte i komp''juternyh igrah [Engineering and psychological aspects of the use of neural networks in esports and computer games]. Institut Psikhologii Rossiyskoy Akademii Nauk. Organizatsionnaya Psikhologiya i Psikhologiya Truda [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational Psychology and Psychology of Labor]. 8(4). 147-179. DOI: 10.38098/ipran.opwp_2023_29_4_007