ДИНАМИКА УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ МОСКОМТРАНСА)
П.В. Ванециан, Н.С. Оральников
P.V. Vanetsian, N.S. Oralnikov THE DYNAMICS OF STREET TRAFFIC AND METHODS OF ITS MEASUREMENT (BASED ON THE MATERIALS OF THE PSYCHOTECHNICAL LABORATORY OF MOSCOW TRANSPORT)
DOI: 10.38098/ipran.opwp_2024_33_4_010
Скачать полный текст статьи (.pdf)
Аннотация. Данная статья , написанная сотрудниками Психотехнической лаборатории Москомтранса П.В. Ванецианом и Н.С. Оральниковым, посвящена исследованию динамики уличного движения и методам его измерения. Водитель находится в трудных условиях: интенсивное движение, ограниченное пространство и времядвижения, высокая степень загруженности проездов экипажами и пешеходами, динамика уличной жизни, скорость движения машин, повозок и людей, метеорологические условия, профиль пути, прямизна и кривизна проездов, условия освещения и пр. – настолько сложно, что трудно выделить самый главный фактор влияния на профессиональную обстановку водителя, определить степень участия каждого фактора в конкретном несчастном случае или аварии. Авторы выстроили исследование по следующему плану: устанавливали изменения определенных условий на протяжении некоторого отрезка времени, устанавливали качество работы водителя за тот же промежуток времени, затем сопоставляли эти факты для выяснения влияния на качество работы водителя. Коллеги-инженеры из других отделов Москомтранса предоставили материал по напряженности уличного движения, обследовав большинство проездов г. Москвы в различное время дня, и составили картограмму суточной нагрузки различных участков городской сети. Сравнив эти данные со статистикой трамвайных аварий в различных пунктах города, авторы пришли к выводу, что основной причиной аварий является скорость транспорта. Непонятно было, как ее измерить. Имеющиеся способы не подходили, и авторы предложили разработанный ими же «метод параллельного измерения скоростей», сочетающий простоту и точность, требуемые практикой. После исследования 70 московских улиц, психотехники выяснили, что загруженная транспортом улица не обязательно аварийная, и наоборот – не всякая улица с малой загруженностью оказывается благополучной в смысле аварий. В этом сопоставлении нужно учитывать фактор скорости. Авторы предложили метод измерения скорости транспорта в потоке.
Ключевые слова: история психотехники, Москомтранс, уличное движение, метод параллельного измерения скорости.
Ванециан П.В., Оральников Н.С. Динамика уличного движения и методы ее измерения (по материалам психотехнической лаборатории москомтранса) // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2024. Т. 9. № 4. С. 225-239. DOI: 10.38098/ipran.opwp_2024_33_4_010
Vanecian, P.V., Oral'nikov, N.S. (2024). Dinamika ulichnogo dvizhenija i metody ee izmerenija (po materialam psihotehnicheskoj laboratorii moskomtransa) [The dynamics of street traffic and methods of its measurement (based on the materials of the psychotechnical laboratory of moscow transport)]. Institut Psikhologii Rossiyskoy Akademii Nauk. Organizatsionnaya Psikhologiya i Psikhologiya Truda [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational Psychology and Psychology of Labor]. 9(4). 225-239. DOI: 10.38098/ipran.opwp_2024_33_4_010
Ключевые слова: история психотехники, Москомтранс, уличное движение, метод параллельного измерения скорости.
Abstract. This article, written by employees of the Psychotechnical Laboratory of the Moscow Department of Transport P.V. Vanetsian and N.S. Oralnikov, was devoted to the study of the dynamics of street traffic and methods of its measurement. The driver is in difficult conditions: heavy traffic, limited space and travel time, high traffic congestion with vehicles and pedestrians, the dynamics of street life, the speed of cars, carts and people, meteorological conditions, the profile of the road, the straightness and curvature of the roads, lighting conditions, etc. - so complex that it is difficult to single out the most important factor influencing the professional environment of the driver, to determine the degree of participation of each factor in a specific accident or disaster. The authors built the study according to the following plan: they established changes in certain conditions over a period of time, established the quality of the driver’s work for the same period of time, then compared these facts to determine the impact on the quality of the driver’s work. Fellow engineers from other agencies of Moscow Department of Transport provided material on the intensity of street traffic, having examined most of the roads in Moscow at different times of the day, and compiled a cartogram of the daily load of various sections of the city network. Having compared these data with the statistics of tram accidents in various parts of the city, the authors came to the conclusion that the main cause of accidents is the speed of transport. It was unclear how to measure it. The existing methods were not suitable, and the authors proposed a “method of parallel measurement of speeds” that they had developed, combining the simplicity and accuracy required by practice. After studying 70 Moscow streets, psychotechnicians found out that a street loaded with transport is not necessarily an accident-prone street, and vice versa – not every street with low traffic is safe in terms of accidents. In this comparison, it is necessary to take into account the speed factor. The authors proposed a method for measuring the speed of transport in a stream.
Key words: history of psychotechnics, Moscow Department of Transport, street traffic, method of parallel measurement of speed.
Библиографическая ссылка на статью:
Ванециан П.В., Оральников Н.С. Динамика уличного движения и методы ее измерения (по материалам психотехнической лаборатории москомтранса) // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2024. Т. 9. № 4. С. 225-239. DOI: 10.38098/ipran.opwp_2024_33_4_010
Vanecian, P.V., Oral'nikov, N.S. (2024). Dinamika ulichnogo dvizhenija i metody ee izmerenija (po materialam psihotehnicheskoj laboratorii moskomtransa) [The dynamics of street traffic and methods of its measurement (based on the materials of the psychotechnical laboratory of moscow transport)]. Institut Psikhologii Rossiyskoy Akademii Nauk. Organizatsionnaya Psikhologiya i Psikhologiya Truda [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational Psychology and Psychology of Labor]. 9(4). 225-239. DOI: 10.38098/ipran.opwp_2024_33_4_010