СТИЛИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: ЧАСТНОЕ И ОБЩЕЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СУБЪЕКТОВ. ЧАСТЬ 2

В.В. Вильчес-Ногерол, Л.А. Сизова

Veronica V. Vilches-Nogerol, Larisa A. Sizova STYLES OF BUSINESS COMMUNICATION: PRIVATE AND GENERAL IN THE INTERACTION OF SUBJECTS. PART 2

https://doi.org/10.38098/ipran.opwp.2020.15.2.008

Скачать полный текст статьи (.pdf)

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена значимостью качества коммуникации представителей социономических профессий. Стили делового общения (СДО) рассматриваются как один из ресурсов для достижения эффективного взаимодействия. Цель: выявление типичных и специфических характеристик СДО сотрудников уголовно-исполнительной системы, медицинских сестёр, менеджеров и респондентов смешанной группы. Предмет: СДО представителей профессий типа «человек-человек». Гипотеза: основной фактор, детерминирующий становление и выбор соответствующих СДО – это организационная культура. Методы исследования стилей: опросник «Стили делового общения» В.А. Толочека. Для анализа использовались данные t-сравнения и корреляционного анализа. Полученные результаты подтверждают данные факторного анализа; социально-демографические показатели играют второстепенную роль в детерминации СДО по сравнению с корпоративной культурой; в рамках данного исследования анализируются четыре типа организационной среды. Гипотеза исследования подтвердилась.

Ключевые слова: стили делового общения; взаимодействие; профессиональная деятельность; средовой фактор; корпоративная культура; психологические ниши; сотрудники уголовно-исполнительной системы; медицинские сёстры; менеджеры, смешанная выборка.

Abstract: The relevance of the study is due to the importance of the quality of communication of representatives in socionomic professions. Styles of business communication are considered as one of the resources for achieving effective interaction. The purpose of study: a comparative analysis between SBC of colony-settlement employees, nurses, managers and mixed group. The subject is styles of business communication of representatives of socionomic professions. Hypothesis: the environmental factor is a significant determinant in the formation and selection of styles of business communication. Methods of research styles: questionnaire «Styles of business communication» V.A. Tolocheka. We considered the results of t-comparison and correlation analyze. The hypothesis of the research was confirmed.

Keywords: styles of business communication; interaction; professional activity; environmental factor; corporate culture; psychological niches; colony settlement employees; medical nurses; managers; mixed sample.

Библиографическая ссылка на статью:

Вильчес-Ногерол В.В., Сизова Л.А. Стили делового общения: частное и общее во взаимодействии субъектов. часть 2 // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2020. Т.5. № 2. С. 146-165. DOI: https://doi.org/10.38098/ipran.opwp.2020.15.2.008.

Vilches-Nogerol, V.V., Sizova, L.A.. (2020). Stili delovogo obshhenija: chastnoe i obshhee vo vzaimodejstvii subjektov. chast 2.  [Styles of business communication: private and general in the interaction of subjects. part 2]. Institut Psikhologii Rossiyskoy Akademii Nauk. Organizatsionnaya Psikhologiya i Psikhologiya Truda [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational Psychology and Psychology of Labor], 5 (2), 146-165. DOI: https://doi.org/10.38098/ipran.opwp.2020.15.2.008.