Развитие профессионализма социального работника: психолого-педагогические особенности сопровождения
Л. Ж. Караванова
The development of the professionalism of the social worker: psychological and pedagogical features support
Ludmila Zh. Karavanova
Скачать полный текст статьи (.pdf)
Аннотация: Обсуждаются результаты исследования психолого-педагогического сопровождения профессиональной подготовки будущего специалиста по социальной работе. Рассмотрены основные компоненты структуры профессионально-личностного развития, охватывающие когнитивную, мотивационно-ценностную, социально-перцептивную, эмоционально-волевую и коммуникативную сферы деятельности. Выделены направления, по которым должна идти подготовка специалистов по социальной работе: социальная, общекультурная, специально-предметная, социально-психологическая. Показано, что динамика профессионального роста, представленная в модели психолого-педагогического сопровождения профессионального развития будущего специалиста по социальной работе в условиях вуза, должна осуществляться по «вертикали» и по «горизонтали», что проявляется в личностно-субъектном росте и успешном прохождении стадий субъектного становления.
Караванова Л. Ж. Развитие профессионализма социального работника: психолого-педагогические особенности сопровождения // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2017. Т. 2. № 1. С.191-219.
Ключевые слова: социальный работник, профессионализм, развитие, психолого-педагогическое сопровождение, модель, субъектность личности.
Abstract: Discusses the results of studies of psychological and pedagogical support of professional training of future specialists in social work as the formation of readiness of students to professional development. The main components of the structure of professional-personal development, covering cognitive, motivational-value, social-perceptual, emotional-volitional and communicative sphere of activity. Highlighted areas in which should go training in social work: the social, cultural, exclusively-subjective, socio-psychological. The dynamics of professional growth represented in the model of psychological and pedagogical support professional development of future specialists in social work in the University must be «vertical» and «horizontal», which is manifested in the personal-subjective growth and successful completion of the stages of subject formation.
Key words: social worker, professional, development, psychological and pedagogical support model, the subjectivity of the individual.
Библиографическая ссылка на статью:
Караванова Л. Ж. Развитие профессионализма социального работника: психолого-педагогические особенности сопровождения // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2017. Т. 2. № 1. С.191-219.