Внешний вид как составляющая успешной профессиональной деятельности преподавателя вуза

С. А. Гапонова

Appearance as part of a successful professional activity of lecturers

Sofia А. Gaponovа

Скачать полный текст статьи (.pdf)

Аннотация: В работе исследуются представлений студентов вузов и слушателей института повышения квалификации о внешнем виде (имидже) преподавателя. Показано, что внешний вид преподавателя считается студентами и слушателями важной составляющей его успешной профессиональной деятельности и оказывает влияние на эффективность взаимодействия в диаде «преподаватель – студент (слушатель)». В то же время, в сознании студентов различных специальностей и слушателей институтов повышения квалификации существуют как универсальные, так и дифференцированные представления о положительных и отрицательных атрибутах внешнего вида преподавателя вуза, связанные со спецификой их настоящей и будущей профессии.

Ключевые слова: внешний вид преподавателя вуза, положительные и отрицательные атрибуты, влияние на взаимодействие в диаде «преподаватель – студент (слушатель)».

Abstract: University students and students of Institute of improvement of professional skill notions of appearance (image) of lecturers are investigated in this article. It is shown that appearance of teacher is considered by students and trainees as an important part of his successful professional activity and affects the efficiency of interaction in diad “teacher-student (listener)”. At the same time, there are both universal and differentiated perceptions of positive and negative attributes to the appearance of lecturer in the mind of students of different specialties as well as listeners of refresher institutions associated with specifics of their present and future profession.

Key words: appearance of lecturers, the positive and negative attributes, effects on interaction in diad “teacher-student (listener)”.

Библиографическая ссылка на статью: 

Гапонова С.А. Внешний вид как составляющая успешной профессиональной деятельности преподавателя вуза // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2017. Т. 2. № 1. С.175-190.