ЛИЧНОСТНЫЕ ТИПЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Е. В. Харитонова, И. Н. Микиева

PERSONAL TYPES OF COMMUNICATIVE COMPETENCE OF PEDAGOGUES PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Evgenia V. Kharitonova, Irina N. Mikiyivа

Скачать полный текст статьи (.pdf)

Аннотация: В статье приводится анализ параметров коммуникативной компетентности и личностных характеристик педагогов ДОУ, охарактеризованы личностные типы коммуникативной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Выделены два личностных типа со средними показателями коммуникативной компетентности и один тип с высокими показателями коммуникативной компетентности. Полученные результаты могут быть полезны при разработке психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий, а также учитываться при планировании профессиональной подготовки педагогов ДОУ с учетом современных требований к представителям данной профессии. 

Ключевые слова: педагоги дошкольных образовательных учреждений, коммуникативная компетентность, личностные типы. 

Abstract: The article analyses the parameters of communicative competence and personal characteristics of the teachers, personal types of communicative competence of teachers of pre-school educational institutions are characterized. Two personality types with medium indicators of communicative competence and one type with high indicators of communicative competence were singled out. The results obtained can be useful in the development of psycho-prophylactic and psycho-corrective measures, and also be taken into account when planning the professional training of teachers taking into account the current requirements for representatives of this profession.

Keywords: teachers of pre-school educational institutions, communicative competence, personal types.

Библиографическая ссылка на статью: 

Харитонова Е. В., Микиева И. Н. Личностные типы коммуникативной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2018. Т. 3. № 1. С. 48-61.